Каталог статей. Психологические статьи
Рубаник Елена Валентиновна Образование: высшее профессиональное - РГПУ им. А.И. Герцена, 2007г.; преподаваемая дисциплина - нет
см. портфолио: Часы приема: Вторник, четверг, пятница - с 8-00 до 14-00; последний четверг месяца - с 13-00 до 19-00 по адресу: 8-я Советская ул., д. 6/8 Тел.: 271-17-25 |
Мельчакова Любовь Станиславовна Образование: высшее профессиональное - РАНХиГС, 2021г.; преподаваемая дисциплина - нет
см. портфолио: Часы приема: Вторник, четверг, пятница - с 8-00 до 14-00; последний четверг месяца - с 13-00 до 19-00 по адресу: Греческий пр., д. 23 Тел.: 579-33-09 |
«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.
Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.
Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.
Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.
Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.
Программы , используемые психологом в работе детского сада № 17 :
1. Программа эмоционального развития детей ( "Удивляюсь", "Злюсь", "Боюсь", "Хвастаюсь", "Радуюсь") Крюкова С, Слободяник Н.
2. Коррекционно-развивающая п
3.Программа"Песочная терапия в работе с детьми",составитель Потапова Л.А.
Уважаемые родители и педагоги!
Приглашаем вас посетить ресурс "Родителям о детях"! Этот ресурс собрал самые актуальные вопросы о детях: мы говорим о развитии, воспитании, уходе за ребенком раннего и дошкольного возраста.
На нашем сайте у вас есть возможность задать вопрос и получить на него ответ специалиста!