Музыкальные руководители Игумнова Ольга Юрьевна и Мартынова Светлана Анатольевна– творческие педагоги, отлично владеют методикой музыкально-эстетического воспитания детей, проводят интересные и прекрасно подготовленные праздники и музыкальные занятия, с увлечением учат детей пению, танцам, игре на музыкальных инструментах. Для развития креативности и эмоциональной сферы ребенка, формирования умений в разных видах музыкальной деятельности они используют в своей работе музыкальные интегрированные занятия.
Творческое педагогическое мышление, способность заражать и заряжать других своими эмоциями и чувствами позволила Ольге Юрьевне и Светлане Анатольевне сплотить вокруг себя творческую группу единомышленников. Развлечения, досуги, занятия - это всегда праздник красоты, добра, эмоций, настроения.
В нашем детском саду оборудован музыкальный зал, в котором дети занимаются музыкой, танцами; получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах; учатся слушать и понимать классическую музыку. В музыкальный зал приходят ребята на интересные досуги и развлечения; здесь проходят торжественные утренники и праздники.
Музыкальное воспитание имеет большое значение в эстетическом и нравственном воспитании личности ребенка.
Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка ребенка, когда он двигается под красивую танцевальную музыку, полетным становится его бег под легкую акцентированную музыку, в процессе пения развивается дыхание, укрепляются голосовые связки.
Музыка используется детьми в разных играх. Знакомые песни часто звучат в сюжетно-ролевых играх: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию. Песня организует действия, предает выразительность, ритмичность движениям, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры.
Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми. Торжественная обстановка, праздничное оформление зала, сказочные персонажи, участие в хороводах, играх, забавах производит яркие запоминающиеся впечатления на ребенка.
На музыкальных занятиях осуществляется систематическое и планомерное развитие ребенка посредством пения, ритмики, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах.
Следовательно, музыкальное занятие – необходимый компонент подготовки детей к школе.
Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтоб на утренник в детсад не опоздать,
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
"А что же можно?" - спросите вы нас.
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузы дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.