|
|
Режим дня
Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от переутомления. Примерный режим дня6.30-7.30 - дома: подъем, утренний туалет 7.30-8.20 - в дошкольном учреждении: прием детей, самостоятельная деятельность 8.20-8.50 - подготовка к завтраку, завтрак 8.50-9.00 - самостоятельная деятельность 9.00-9.15-9.30 - занятия по подгруппам 9.40-10.00 - второй завтрак 10.00-10.10 - подготовка к прогулке 10.20-11.50 - прогулка 11.50-12.00 - возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00 -12.40 - обед 12.40-13.00 - спокойные игры, подготовка ко сну 13.00-15.00 - дневной сон 15.00-15.15 - постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.55-16.15 - полдник 16.15-16.30 - самостоятельная деятельность 16.30-17.30 - прогулка 17.30-18.00 - возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.30-19.30 - самостоятельная деятельность, уход домой 18.30-19.30 - дома, прогулка с детьми 19.30-20.30 - возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
20.30-7.30 - ночной сон
Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится на самых ранних этапах, можно сказать, при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, согласно договору, разрешается находиться в группе до обеда в течение первой недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению и, самое главное, с положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе. Родитель безбоязненно оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь.
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДНЯ. Рекомендуется детям после перенесенных острых заболеваний.
Физическая нагрузка во время проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий дозируется: исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения (бег, подвижные игры, прыжки, лазание). Дети занимаются в тренировочном костюме или обычной одежде. Закаливание проводится по щадящей методике. Время прогулки сокращается (уходят последними, возвращаются первыми). Дневной сон увеличивается (укладывать таких детей нужно первыми и поднимать последними). ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ. Используется при неблагоприятных погодных условиях. Утренняя и (или) вечерняя прогулки заменяются совместной и самостоятельной игровой и двигательной деятельностью в группе и в студиях. РЕЖИМ ДНЯ НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА. Тщательный осмотр детей при утреннем приеме. Увеличение продолжительности прогулок за счет отмены части занятий. РЕЖИМЫ ДНЯ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
|
|
© Olga Ermolick 2009-2024 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга 17@dou-center.spb.ru Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте |