Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от переутомления.
Примерный режим дня
6.30-7.30 - дома: подъем, утренний туалет
7.30-8.20 - в дошкольном учреждении: прием детей, самостоятельная деятельность
8.20-8.50 - подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00 - самостоятельная деятельность
9.00-9.15-9.30 - занятия по подгруппам
9.40-10.00 - второй завтрак
10.00-10.10 - подготовка к прогулке
10.20-11.50 - прогулка
11.50-12.00 - возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
12.00 -12.40 - обед
12.40-13.00 - спокойные игры, подготовка ко сну
13.00-15.00 - дневной сон
15.00-15.15 - постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.55-16.15 - полдник
16.15-16.30 - самостоятельная деятельность
16.30-17.30 - прогулка
17.30-18.00 - возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
18.30-19.30 - самостоятельная деятельность, уход домой
18.30-19.30 - дома, прогулка с детьми
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДНЯ.
Физическая нагрузка во время проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий дозируется: исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения (бег, подвижные игры, прыжки, лазание). Дети занимаются в тренировочном костюме или обычной одежде.
Закаливание проводится по щадящей методике.
Время прогулки сокращается (уходят последними, возвращаются первыми).
Дневной сон увеличивается (укладывать таких детей нужно первыми и поднимать последними).
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ.
Используется при неблагоприятных погодных условиях.
Утренняя и (или) вечерняя прогулки заменяются совместной и самостоятельной игровой и двигательной деятельностью в группе и в студиях.
РЕЖИМ ДНЯ НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА.
Тщательный осмотр детей при утреннем приеме.
Увеличение продолжительности прогулок за счет отмены части занятий.