Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление: Педагогический совет; Общее собрание трудового коллектива; Совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ (Еурова Наталия Викторовна, тел: 579-33-17, Греческий пр., д.23, кабинет заведующего). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – зам. зав. по АХР (Ермолик Ольга Викторовна, тел: 579-33-17, Греческий пр., д.23, кабинет зам. заведующего по АХР), главный бухгалтер (Липилина Екатерина Михайловна, тел: 271-15-95, Греческий пр., д.23, бухгалтерия); зам. зав. по УВР (Неустроева Татьяна Викторовна, тел: 579-33-09, Греческий пр., д.23, 8-я Советская ул., д.6-8, методический кабинет). Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
Совет родителей;
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет.
Педагогический совет:
определяет направление образовательной и коррекционной деятельности Учреждения;
рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
избирает членов постоянных комиссий Учреждения;
утверждает программу развития Учреждения;
утверждает образовательную программу Учреждения;
согласовывает режим работы групп Учреждения;
содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Совет родителей Учреждения.
Совет родителей:
организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Центрального района.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.
II структура – административное управление:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ № 17:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
Договор, заключенный между ДОУ и Учредителем;
Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
Правила приема в ДОУ;
Инструкции по охране труда;
Должностные инструкции;
Положение об Общем собрании трудового коллектива;
Положение о педагогическом совете ДОУ;
Положение об оплате труда;
Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
Положение об учетной политике ДОУ;
Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Структура организации образовательного процесса
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей в различных группах, а именно:
Группы общеобразовательной направленности для детей с 3 до 7 лет (12-ти часовое пребывание);
Группы компенсирующей направленности для детей с 3 до 7 лет (12-ти часовое пребывание);
Группы общеобразовательной направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Группы компенсирующей направленности призваны обеспечить психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с речевыми нарушениями и особыми образовательными потребностями и их родителям в триаде «ребенок — родитель — педагог».