Детский сад расположен в тихом местечке в центре Санкт-Петербурга, в двух корпусах со спортивными и музыкальными залами, удобными спальнями, игровыми и учебными комнатами. Вся деятельность дошкольного учреждения направлена на охрану и укрепление здоровья, воспитание детей, имеющих нарушения речевого развития. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий: с детьми проводятся различные виды гимнастики, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры. Успех занятий по коррекции речи в большой степени зависит от оборудования и пособий. Кабинеты логопедов и психолога, кабинет массажа оснащены необходимыми пособиями и оборудованием. В детском саду создаются условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. Детский сад оснащен игрушками, пособиями, средствами ТСО, имеются группы с созданной предметно- развивающей средой по возрасту. Два раза в год проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников, один раз в учебный год проводится углубленный медосмотр.
Основные задачи учреждения:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей;
• воспитание и гармоничное развитие детей;
• соблюдение прав детей;
• обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, коррекции детей, имеющих нарушения речевого развития, социальной адаптации и интеграции в общество;
• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Логопедическая помощь: учитель-логопед окажет помощь детям, имеющим различные виды речевых нарушений. Педагоги детского сада уделяют большое внимание развитию речи дошкольников.
Психологическая помощь: педагог-психолог совместно с педагогическим коллективом, и Вашим участием поможет вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.
Воспитатели и педагоги дополнительного образования помогут реализовать творческие возможности ребенка и подготовят его к школе.
Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
Физкультурно-оздоровительная работа ведётся по нескольким направлениям:
• Закаливание (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастные воздушные ванны и т.д.)
• Занятия по физической культуре;
• Дни здоровья;
• Занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья;
• Спортивные праздники и развлечения на базе детского сада;
В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методов и приемов:
• динамические паузы;
• физминутки;
• пальчиковая гимнастика;
• кислородный коктейль;
• гимнастика для глаз;
• контроль осанки.
Мы свято верим, что работа, проводимая в саду, поможет детям вырасти сильными, здоровыми и крепкими людьми.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. У нас вкусное, разнообразное четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Готовим по 10-дневному меню, утвержденному РосПотребНадзором. Наши повара готовят так, что пальчики оближешь!
Важное значение в работе дошкольных учреждений имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в ДОУ оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия.
Для безопасного пребывания детей на территории нашего Детского сада круглосуточную охрану обеспечивает частное охранное предприятие; две тревожные кнопки ведут на пульты УВД. Детский сад оборудован пожарной сигнализацией.
Мы являемся открытой системой воспитания и социализации ребёнка-дошкольника, поэтому педагогический коллектив тесно сотрудничает с родителями детей. Ярким примером такого сотрудничества являются "Дни открытых дверей", проходящие в стенах нашего детского сада. В течение последней недели каждого месяца родители могут посетить любое занятие или присутствовать в течение любого режимного момента по предварительной договоренности с воспитателями или педагогами.
В детском саду работают специалисты по всем направлениям:
• Шестнадцать воспитателей с хорошей профессиональной подготовкой и опытом работы.
• Педагог - психолог.
• Инструктор по ФИЗО.
• Учителя-логопеды.
• Музыкальные руководители.
В детском саду имеется большое количество театральных костюмов, которые используются на всех праздниках, играх, развлечениях.
Традиционные развлечения: «Коляда», «Масленица», «День смеха» любят и дети, и взрослые, а выставки совместного творчества родителей и детей, проводимые в нашем учреждении, позволяют вновь и вновь открывать новые таланты.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления:
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление: Педагогический совет; Совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ (Еурова Наталия Викторовна, тел: 579-33-17). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – зам. зав. по АХР (Ермолик Ольга Викторовна, тел: 579-33-17),главный бухгалтер (Липилина Екатерина Михайловна, тел: 271-15-95), зам. зав. по УВР (Неустроева Татьяна Викторовна, тел: 579-33-09). Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
Заведующий ГБДОУ в соответствии с законодательством РФ и Уставом ГБДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, развитие его структуры, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет контроль за административно-хозяйственной, финансовой, воспитательно-образовательной деятельностью ГБДОУ.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе планирует и организует методическую работу коллектива ГБДОУ. Осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы, руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности ГБДОУ.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе контролирует состояние и функционирование всех помещений детского сада, контролирует работу младшего обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами, отвечает за пожарную безопасность и охрану труда.
Медсестра работает в тесном контакте с врачом-педиатром и детской поликлиникой №44 по контролю и укреплению здоровья воспитанников ГБДОУ, контролирует санитарное состояние всех помещений и территории ГБДОУ, работу пищеблока, следит за выполнением здоровьесберегающих технологий.