Нормативные документы:
- Федеральные
- Региональные
- Локальные акты, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие:
-
Регламент по запуску и обновлению антивирусного программного обеспечения;
-
Регламент работы в сети Интернет педагогических работников и обучающихся;
-
Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте
-
Политика организации в отношении обработки персональных данных
См. "Информационная безопасность" на диске
Безопасный интернет
На всех компьютерах, расположенных на территории ДОУ, установлен контент фильтр "Интернет Цензор".
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
Программы контент-фильтрации https://drive.google.com/file/d/0B8pv_rnz00CvdXpzZU9pTW9vcms/view?usp=sharing
Законодательство
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Интернет-ресурсы по теме "Безопасный Интернет"
Перейти в каталог Интернет-ресурсов >>
Каталог файлов по теме "Безопасный Интернет"
Буклет "Безопасный Интернет детям"
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Полезный контент
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГБДОУ № 17
Одним из приоритетных направлений в деятельности ОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для педагогов – 15 ноутбуков, для административного управления — 5 компьютеров и ноутбуков, для вспомогательных служб (медкабинеты, кладовщик) - 4 компьютера. Почти все компьютеры объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность занятий, так как:
- включение в образовательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач акцентирует внимание на общности изучаемых тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.
В ОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об ОУ и его основных направлениях, об истории и развитии сада и его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу сада.
Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.
Внимание!
Проверьте с помощью теста «Основы безопасности в Интернет», нет ли пробелов в ваших знаниях о своей личной безопасности в Интернете и о защите своего компьютера от хакеров и вирусов.
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
(Эти правила составлены на основании статьи Л. Дж. Меджида http://www.ncmec.org/)
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:
- Не ходите на незнакомые сайты
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты
- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
- Никогда никому не посылайте свой пароль
- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Рекомендуем!
Безопасный Интернет - электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
Разбираем Интернет вместе с Google - полезная информация и безопасность в Интернете.
Правила работы детей в Интернете и социальных сетях для родителей, разработанные компанией Microsoft.