Высшее педагогическое образование
(ЛГПИ им. Герцена,
специальность "Логопедия"),
высшая квалификационная категория, общий трудовой стаж 37 лет,
стаж педработы 35 лет. (мои достижения, достижения моих воспитанников, повышение квалификации)
преподаваемая дисциплина - нет
|
|
группа "Семицветик".
Высшее педагогическое образование (ЛГПИ им. А.И. Герцена,
специальность "Сурдопедагогика"),
высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования РФ,
общий трудовой стаж 47 лет,
стаж педработы 47 лет. (мои достижения, достижения моих воспитанников,
повышение квалификации)
преподаваемая дисциплина - нет
|
группа "Пчелки".
Высшее педагогическое образование (ЛГПИ им. А.И. Герцена,
специальность "Олигофренопедагогика"),
высшая квалификационная категория, общий трудовой стаж 35 лет,
стаж педработы 35 лет. (мои достижения, достижения моих воспитанников,
повышение квалификации)
преподаваемая дисциплина - нет
|
(ЛГПИ им. А.И. Герцена,
специальность "Логопедия"),
высшая квалификационная категория, общий трудовой стаж 33 года,
стаж педработы 26 лет. (мои достижения, достижения моих воспитанников,
повышение квалификации)
преподаваемая дисциплина - нет
|
Высшее педагогическое образование
(РГПУ им. А.И. Герцена,
специальность "Логопедия"),
первая квалификационная категория,
общий трудовой стаж 9 лет; стаж педработы 6 лет.
(мои достижения, достижения моих воспитанников,
повышение квалификации)
преподаваемая дисциплина - нет
|
|
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в саду.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1 Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2 Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3 Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4 У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5 Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6 Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7 Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8 Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Рекомендации логопеда
1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.
Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.
2. Игры и игровые приемы.
Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувку и др.
Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой пластилина. Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.
«Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. «Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.
«Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».
Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.
Рецепт соленого теста для лепки: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, немного воды. Можно добавить пищевой краситель.
Готовые изделия, высыхая, застывают. Их можно использовать для игры. Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.
Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.
Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.
Система логопедической помощи ГБДОУ
Логопедическую помощь участникам воспитательного процесса в ГБДОУ оказывают учителя-логопеды:
· Учитель – логопед подготовительной и старшей общеобразовательных групп (в дальнейшем – ЛОГ)
· Учителя – логопеды речевых групп (в дальнейшем ЛРГ)
Основные направления деятельности учителей – логопедов:
1. Своевременная систематическая медико – психолого – педагогическая помощь детям.
2. Консультативно – методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения детей.
3. Социальная адаптация детей в развитии и формировании у них предпосылок учебной деятельности.
4. Диагностика уровня речевого развития детей с последующей организацией коррекционной работы.
5. Разработка и реализация методов и способов коррекции нарушений речи.
6. Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий для речевых групп – ЛРГ.
7. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в общеобразовательных группах – ЛОГ.
Формы работы с детьми:
1. Плановое обследование всех воспитанников ГБДОУ (октябрь – ноябрь) с целью выявления речевых нарушений.
2. Проведение обследований детей и выработка рекомендаций по коррекции нарушений речи.
3. Коррекция речевых нарушений у детей.
4. Развитие речи и речевого общения (решение задач языкового и коммуникативного развития).
5. Социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу.
6. Определение готовности дошкольников к обучению в школе - тестирование (апрель – май).
Формы работы с родителями:
1. Первичное знакомство, беседа, анкетирование.
2. Проведение индивидуальных бесед об особенностях развития их ребенка.
3. Обучение методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности (организация деятельности детей дома).
4. Проведение совместных мероприятий (праздники, вечера досугов и т.д.).
5. Участие в родительских собраниях и заседаниях родительского клуба.
6. Оформление наглядной информации («Уголок для родителей», «Папки – передвижки»).
Формы работы с педагогами:
1. Подготовка и участие в педсоветах, методических объединениях и других мероприятиях ГБДОУ.
2. Консультирование педагогов:
· Рекомендации по закреплению коррекционного материала (речевые группы – ЛРГ)
· Рекомендации по формированию ЗКР (общеобразовательные группы – ЛОГ).