Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
В программе значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Цель:
- создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
-изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников;
-помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями);
-выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности.
-сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью.
-психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению.
Направления работы педагога-психолога включают:
-психодиагностику;
-психопрофилактику;
-коррекционную и развивающую работу;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение.
Форма контроля - периодичность мониторинга 3 раза в год: сентябрь (начальный), январь (промежуточный), май (итоговый)
Педагог-психолог осуществляет:
- психологическую диагностику личностных качеств.
- диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
|