Инструктор по физической культуре –
Алиева Алла Алексеевна
Перейти на сайт Высшее профессиональное образование
(ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств", 2006г., менеджер социально-культурных технологий),
среднее профессиональное образование
(Ленинградское педагогическое училище № 6, 1985 г., музыкальный воспитатель),
общий трудовой стаж 33 года,
стаж педработы 33 года. |
- "Организация утренней гимнастики дома"
- «Организация оздоровительных игр с предметами из подручных материалов с детьми дошкольного возраста в условиях самоизоляции»
- Каталог статей "В здоровом теле - здоровый дух"
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Движение - одно из главных средств взаимодействия человека с окружающим миром и сделать их красивыми и правильными помогает нашим воспитанникам инструктор по физической культуре. Она использует в своей работе занятия разной направленности: обучающие, игровые, тренирующие, оздоровительные с включением элементов творческого мышления в двигательной деятельности. Разработанная ей система занятий с музыкальным сопровождением позволяют создать атмосферу эмоционального комфорта, помочь каждому ребенку осознать значение и роль физических упражнений в оздоровлении всего организма. Здоровье человека — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полноценное физическое, психическое и социальное благополучие. Для развития детей в полноценную и гармоничную личность в процессе их воспитания, образования и оздоровления детей в нашем детском саду используется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой.
Основными направлениями в работе по физическому воспитанию в детском саду являются: культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, расширение адаптивных возможностей детского организма, повышение его жизненной устойчивости и сопротивляемости, обучение детей двигательным умениям и навыкам. Основными направлениями оздоровительно— профилактической и физкультурно—оздоровительной работы являются:
создание оптимальных условий воспитания и обучения, организация оздоровительных режимов для детей в соответствии с образовательной программой, организация рациональной двигательной активности детей, реализация системы эффективного закаливания, сбалансированное питание, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов (дыхательная гимнастика,) специальные занятия с использованием тренажеров, использование комплекса традиционных факторов, коррекционная работа под наблюдением специалистов.
Физкультурные занятия в нашем детском саду проводятся 3 раза в неделю. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку, учитываются группа здоровья, физическое развитие ребенка, особенности двигательной активности. На каждом занятии обязательно используются динамические паузы, упражнения на формирование правильной осанки, игры — забавы.
В соответствии с рекомендациями медиков после дневного сна для поднятия тонуса и коррекции физического развития в каждой возрастной группе ежедневно проводится гимнастика. Два раза дети гуляют на свежем воздухе. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводится индивидуальная работы с детьми по освоению основных видов движений (метание, прыжки, подскоки, упражнения в равновесии, бег).
Хорошие результаты дают регулярные закаливающие процедуры: ходьба по дорожке, воздушные ванны до сна и после сна.
ПОМНИТЕ, ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ!
Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе
Температура воздуха при скорости ветра 0,1-0,6 м/с |
Одежда |
Одежда и обувь |
+ 20 и выше |
1/1 |
Шорты, футболка, носки, кроссовки (кеды). |
От + 15 до +19 |
2/2 |
Хлопчатобумажный трикотажный тонкий спортивный костюм, майка, трусы, носки, кроссовки (кеды). |
От +10 до +14 |
2/2 |
Хлопчатобумажный трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, кроссовки (кеды). |
От +3 до +9 |
2/2 |
Спортивный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на х/б подкладке. |
От +2 до -5 |
3/3 |
Спортивный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на х/б подкладке. |
От –6 до -11 |
3/3 |
Спортивный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на х/б подкладке, варежки. |
От –12 до - 15 |
4/3 |
Куртка из ткани типа болонья, спортивный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на х/б подкладке, варежки. |