Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - спецсредства отсутствуют.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) образовательных организациях.
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Сотрудник, ответственный за проведение инструктирования специалистов ОУ, работающих с инвалидами, и по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов услуг в сфере образования: заместитель заведующего по УВР Неустроева Т.В.
Сотрудник, ответственный по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов: заместитель заведующего по АХР Ермолик О.В.
В соответствии с основной адаптированной образовательной Программой для детей с ТНР (ТНР) ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Центрального района СПб, в детском саду реализуется система коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 3-7 лет.
Взаимодействие педагогов (логопедов, психологов) осуществляется в разных формах, в соответствии с перспективным планом работы специалистов.
В ГБДОУ имеются специальные пособия и УМК для сопровождения детей с ОВЗ в ДОО. Такие как:
1. «Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР», А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко, «Учитель», Волгоград, 2017.
2. «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/ авт. – сост. С.И. Токарева – Волгоград: Учитель. – 171 с.
3. «преодоление задержки психоречевого развития у дететй 4-7 лет: система работы с родителями, мастер-классы, планирование индивидуального маршрута ребенка/ авт.-сост. О.А. Романович. Волгоград: Учитель. – 233 с.
4. Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет. / авт.-сост. Е.В. Мазанова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. -170 с.
5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания. Инструктивно- методические материалы/ сост. Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Учитель, 2016. -199 с.
6. Обучение детей с ОВЗ с соответствии с ФГОС НОО. Локальные нормативные акты. Адаптированная образовательная программа, положения, приказы, инструкции в электронном приложении / авт.-сост. Л.В. Боброва. –Волгоград: Учитель, 2017. – 63 с.
7. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации. Учитель,