|
|
Речевое развитиеРазвиваем пальчики - стимулируем речевое развитие. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа "Ладушки" и "Сорока кашу варила". Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий? - Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. - С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? - Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. - Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. - Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику, пазлы. - Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. - Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. 2-летний малыш справится с рисованием кисточкой, а 3-летнего нужно научить правильно держать карандаш. - И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно. О нормальном речевом развитии ребенка. Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале.. Возраст от 2 до 5 месяцев специалисты называют периодом гуления. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие. К 5-6 месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов. Если малыш перестал гулить и не начал лепетать, необходимо показать ребенка отоларингологу. К году в словаре ребенка будет уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов: "мама", "папа", "пить", "дай", "ав-ав" и т.п. К 1,5-2 годам в речи крохи должны появиться предложения: "Мама, дай сок". Можно отметить появление в активной речи первых прилагательных: "хороший", "большой". Не огорчайтесь, если они будут звучать как "хаёси", "басёй". К 3 годам ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки, строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения. Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок: "копать лопатком". К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки, использует в речи сложноподчиненные предложения, рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение это делать приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки, почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, владеет всеми формами устной речи. С 7 лет начинается школьный период в развитии речи ребенка. К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом. Если ребенок плохо говорит... В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: "Почему это происходит?" Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет внимание речевому развитию своих детей. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач. Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в два и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в речевую школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас. |
|
© Olga Ermolick 2009-2024 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга 17@dou-center.spb.ru Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте |