Организация предметно-развивающей среды в группах детского сада
267,2 Kb
Материальное обеспечение образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно-развивающая среда ГБДОУ
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты • Сюжетные игры · Игры на интеллектуальную и двигательную компетентность • Самообслуживание • Трудовая деятельность • Самостоятельная творческая деятельность • Ознакомление с природой, труд в природе |
• Детская мебель для практической деятельности • Книжный уголок • Уголок для изобразительной детской деятельности • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» • Природный уголок • Конструкторы различных видов • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото • Развивающие игры по математике, логике • Различные виды театров • Телевизор • Ноутбук |
Спальное помещение • Дневной сон • Гимнастика после сна |
• Спальная мебель • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Раздевальная комната • Информационно-просветительская работа с родителями |
• Информационный уголок • Выставки детского творчества • Наглядно-информационный материал для родителей |
Методический кабинет • Осуществление методической помощи педагогам • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития • Выставка изделий народно-прикладного искусства |
• Библиотека педагогической и методической литературы • Библиотека периодических изданий • Пособия для занятий • Опыт работы педагогов • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми • Иллюстративный материал • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
Кабинет логопеда (4) • Занятия по коррекции речи • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
• Большое настенное зеркало • Дополнительное освещение у зеркала • Стол и стулья для логопеда и детей • Шкаф для методической литературы, пособий • Наборное полотно, фланелеграф • Индивидуальные зеркала для детей |
Студия ручного труда · Рукотворное преобразования окружающей среды; · Введение в петербургскую культуру; · Формирование здорового образа жизни |
· Детская мягкая мебель · Детская мебель для практической деятельности · Медиа аппаратура; · Телевизор (видеоматериалы) · Экран · Фланелеграф · Дидактические пособия по темам · Игровой материал · Развивающие игры · Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки · Скульптуры малых форм (глина, дерево)
|
Музыкальный зал • Занятия по музыкальному воспитанию • Индивидуальные занятия • Тематические досуги • Развлечения • Театральные представления • Праздники и утренники • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
• Библиотека методической литературы, сборники нот • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала • Музыкальный центр • Пианино/ цифровое пианино • Интерактивная доска • Разнообразные музыкальные инструменты для детей • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями • Детские стулья |
Студия театрализованной деятельности - театрализованные игры и игры – драматизации - Театральные представления |
· Различные виды театров · Ширма для кукольного театра · Детские и взрослые костюмы
|
Физкультурный зал • Физкультурные занятия • Спортивные досуги • Ритмопластика • Развлечения, праздники • Консультативная работа • с родителями и воспитателями |
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания • Оборудование для массажа и самомассажа • Музыкальный центр
|
Физкультурные залы
![]() |
![]() |
|
Музыкальный зал
Цель музыкальных занятий: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, формировать певческий голос, развивать навыки движения под музыку, обучать игре на детских музыкальных инструментах.
![]() |
![]() |
Группы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кабинеты психолога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |