Группа "Гости"



Добро пожаловать!
О нас
Образование в ДОУ
Наш опрос
Оцените наш детский сад

В какой дополнительной платной услуге нуждается Ваш ребенок?
Поделиться
Чат

Парциальные и дополнительные программы

В нашей работе помимо основной программы  мы используем парциальные программы, дополняющие содержание основной. Это программы:
 
  1. "Основы безопасности для детей дошкольного возраста". Программа разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Основные разделы программы:
  • Ребенок и другие люди (ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми),
  • Ребенок и природа,
  • Ребенок дома (прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами),
  • Экстремальные ситуации в быту (источники опасности дома),
  • Здоровье ребенка (изучаем свой организм, ценность здорового образа жизни, профилактика заболеваний),
  • Эмоциональное благополучие ребенка,
  • Ребенок и улица (правила поведения на улице, в транспорте).
       К программе разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.
 
Кроме того, в рамках основной программы мы используем дополнительные методики и программы:
 
  1.   "Валеология".
       
Основными задачами дошкольного интегративного курса "валеологии" являются:
  • формирование и развитие теоретических знаний и практических умений у детей раннего и дошкольного возраста, необходимых для понимания многомерного и многосложного понятия здоровья и процесса его укрепление и сохранение;
  • получение основ знаний и практических умений в содействии и использовании современных и давних методик физического, психического, духовного и социального оздоровления.
  • Воспитание заинтересованности к опыту народной оздоровительной системы;
  • формирование элементов валеологеского мировоззрения,
  • овладение элементарной оздоровительной терминологией;
  • целесообразное структурирование и комплексирование знаний,
  • практических умений детей в оздоровлении человека в разных видах учебной, игровой, трудовой и бытовой деятельности.
  • формирование у каждого ребенка умственных умений анализа своего личного состояния с целью своевременной самопомощи;
  • воспитание желания и потребности детей в использовании теоретических и практических знаний в оздоровлении членов своей семьи, других людей..
 
      2.  ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»
(Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошколь ников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-твор ческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирова ния и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов кон струирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дош кольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцирован ный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидак тики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к дей ствительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.




     3. ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК»
(Т. А. Копцева)

Программа нацелена на формирование у детей четырех - шести лет целост ных представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздей ствия на творческую деятельность детей. Средствами изобразительного искус ства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, исполь зуются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художе ственной культуре как части духовной культуры. Программа имеет блочно-тема тическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмо ционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой де ятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и кон структивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.




      4. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

(Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и бог атством природного мира, содействует развитию начальных естественно - науч ных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования де тей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в на чальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность програм мы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место че ловека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементны экологичес ких знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный ма териал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа пре дусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности де тей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

Рекомендована Министерством образования РФ.




     5. ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС»

(Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)

Разработана в соответствии с содержанием государственного стандарта дош кольного образования по разделу «Развитие экологической культуры детей». Пре дусматривает экологическое образование и воспитание детей старшего дошколь ного возраста, изучение доступной для их понимания взаимосвязи природы и со циальных явлений. Теоретической основой программы является концепция лич ностно-ориентированного образования, в центре которой - создание условий для развития личности ребенка. Предоставляет возможность ребенку в доступной игровой форме освоить экологическую информацию, сформировать эмоциональ но-положительное, бережное и ответственное отношение детей к живой приро де. Программа дополнена примерным тематическим планом занятий и организационно-методическими рекомендациями по ее реализации.

       6.      «Лечебная физкультура для дошкольников»
Козырева О. В.

        7.      «Физическая культура - дошкольникам»
Глазырина А. А.

 Аннотации к программам (pdf, 338 Kb)

 

Программы , используемые психологом в работе  детского сада № 17 :
1. Программа эмоционального развития детей ( "Удивляюсь", "Злюсь", "Боюсь", "Хвастаюсь", "Радуюсь") Крюкова С, Слободяник Н.
2. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет(автор-составитель Макарычева Н.В.).
3.Программа"Песочная терапия в работе с детьми",составитель Потапова Л.А.

Вход на сайт
Поиск
Условия для детей
Родителям
Копилка
Отчеты
АХР
Наше творчество

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
eurova
ЭО Ресурсы
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Категории раздела
Визитная карточка [23]
Информация о работе ДОУ
Карта сайта [0]
Ссылки на новые страницы сайта, извещения об изменении сайта
План работы [141]
Информация о мероприятиях ДОУ
Родительский уголок [54]
Новости для родителей, информация о детях.
Электронная газета "Алёнушка" [10]
Ежемесячная газета детского сада "Аленушка" о событиях в жизни ДОУ.
Новости вышестоящих инстанций [10]
Сообщения от отдела образования, комитета по образованию, информационно-методического центра, администрации Центрального района и др.

Design by Olga Ermolick. © 2009-2017. All Rights Reserved
 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга