Сценарий осеннего утренника для старшей группы: «Осенние встречи»
Цель: Показать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности, Раскрыть индивидуальные творческие способности детей.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Пугало, месяца : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь-дети.
Ход праздника: Под музыку ( Вальс №8. «Осенняя палитра» ) Дети заходят в муз. Зал и садятся.
Ведущий: Вот и пришла осень. Золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром,оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам и садоводам.
Сегодня мы отправимся с вами в прекрасную страну-сказку, на праздник осени.Мы попадем туда, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три-двери в сказку отвори!» Открывайте глаза, кажется, мы на месте.
Звучат Ф А Н Ф А Р Ы , в зал заходят осенние месяца.
Сентябрь: Внимание, внимание!
Сегодня наша Осень,
Позволила пригласить
Всех своих подданных
И гостей,на праздник!
Октябрь: Внимание, внимание!
Строгий указ:
Веселиться, петь и
Плясать!
Ноябрь: Внимание, внимание!
На праздник прибудет
Сама Золотая осень!
Ведущий: А чтобы Осень нас услышала и скорее пришла на праздник, споем про нее песню.
- Песня «Цвета осени», «Ах, какая осень», «Осенний букет».-дети садятся.
Ведущий: Да вот и она, встречайте.
Под музыку вальса «Осенний сон» в зал З А Х О Д И Т О С Е Н Ь .
Осень: Здравствуйте, ребята!Как я рада видеть вас!Я немного беспокоилась: а ,вдруг, вам не понравится холодный ветерок, дождливый денек...
Ведущий: Что-ты, Осень! Ребята тебя очень любят и подготовили много красивых номеров и стихов.
Ведущий: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя,Осень встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем на праздничный бал.
И даже листочки хотят веселиться,
Под музыку осени в танце кружиться.
- Танец-Упражнение с осенними веточками.(№29 «Осенняя мазаика.)-кладут листья и садятся.
В Ы Х О Д И Т П У Г А Л О ( под музыку №5 «Осенняя палитра» )
Пугало: ( низко кланяется Осени ) - Здравствуй, Осень Золотая!
Осень: Кто ты? И откуда?
Пугало: Хоть одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
И во саду и в огороде,
На стаи нагоняю страх. Меня сороки, галки,
Бояться пуще палки.
Осень: Хватит загадками говорить! Отвечай толком, кто ты такой?
Пугало: Я не бездельник, не лентяй,Я -трудовое Пугало огородное! В любую погоду урожай стерегу: не ем, не сплю, работаю не покладая рук! У меня и свидетели есть!
Эй, овощи и фрукты садовые, защищаю я вас?
Ответ детей.
Пугало: Ну, вот, а то меня не хотели пускать на праздник в моем наряде! А я и должен быть страшным, чтобы меня пугались!
Осень: Мы все поняли!.Проходи , Пугало, можешь веселиться вместе с нами.
Сентябрь: Дорогая Осень! Дозволь начать наш праздник!
Осень: Разрешаю.
Сентябрь: Многочисленное войско собирает старый пень,
Тонконогие ребята подрастают каждый день,
По траве войска идут, грибники их тут найдут.
Только наклонись немножко и , глядишь, полно лукошко!
Ведущий: Ребята, споем песню про грибы!
- Песня « По грибы», « Грибничок».
Осень: Сколько грибов в нашем лесу! Ребята, хотите поиграть?
Э С Т А Ф Е Т А С Г Р И Б А М И
Выходит Октябрь. Осень: Какие ребята у вас ловкие и быстрые! Порадовал нас Сентябрь грибами,
А ты, Октябрь, чем нас порадуешь?
Октябрь: Как-то вечерком на грядке репка, свекла, редька, лук- поиграть решили в прятки. Но сначала встали в круг( Дети встают в круг. Пугало выходит в центр круга.)
Пугало поет: Во саду ли в огороде,
Пугало стояло,
Оно старою метлою,
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде,
Фрукты наливались,
Но их птицы не клевали,
Пугало боялись.
Все хлопают. Пугало: А вы загадки про фрукты и овощи знаете?
Ответ детей. Пугало: Слушайте внимательно.
З А Г А Д К И
1.Без окон без дверей. Полна горница людей.( огурец)
2.Как одела сто рубах-- захрустела на зубах.( капуста)
3.На грядке куст: и зелен и густ. Покопай немножко, под кустом—картошка!
4.растут на грядке зеленые ветки, а на них висят—красные детки.
Пугало: Вот как здорово! Все мои загадки отгадали!
Ведущий: А мы еще и овощной хоровод знаем. Осень, потанцуй вместе с ребятами!
Осень: С радостью!
- «Овощной хоровод». «Огородная хороводная»
Дети садятся на места.( 1. 8. 10 гр.)
Ведущий:Золотая Осень, у нас тоже есть свой огород.( выходят дети-овощи. )
С Ц Е Н К А О В О Щ И из сб. «Осенняя палитра.
Дети гр.6
Осень:Мне очень понравился ваш хоровод,ребята.А сейчас, присядьте на свои места, я хочу с вами поиграть.
Пугало: А мне с вами можно? Осень: Конечно,пугало,присоединяйся к нам!
Осень: игра называется: « Съедобное-не съедобное» Если я назову съедобное- вы громко похлопаете
в ладоши. Если несъедобное---спрячьте руки за спину.
1.Арбуз----Листок, 2.Капуста---Грибок, 3.Малинка---Корзинка, 4.Помидор---мухомор,5. Опята—Ребята.
Осень: Молодцы, ребята Все были внимательными,почти никто не ошибся.
Ведущий: Наш праздник продолжается.
Пляска начинается.
Пару отыщи,дружок,
И скорей вставай в кружок!
5.Танец: « Тирольская полька», «Карельская пляска».
Дети садятся на свои места. Осень: Пришло время и тебе, месяц Ноябрь, сказать свое слово.
Ноябрь: Уж небо Осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
Короче становился день, лесов таинственная сень ,
С печальным шумом обнажалась...
Довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора.
Уж и не знаю, чем тебя Осень порадовать?
Пугало: Что ты, Ноябрь тоску нагоняешь? Давайте лучше поиграем!
Разделимся на две команды. Девочки-- будут изображать Дождик, а мальчики—ветер.Как дождик капает? Девочки: кап—кап, кап—кап.
А как ветер воет за окошком? Мальчики: у—у---у--у--у--у--у!
Пугало: А теперь, все вместе: Девочки : кап—кап!
Мальчики: у—у—у--у--у!
Пугало(осени) Ну, что? Похоже?Осень: Еще как похоже!
Ведущий: Но наши ребята совсем не боятся ни ветра осеннего, ни даже дождика!
Они знают веселые стихи и песенку про дождик.
Ребенок: Туча—кошка. Хвост трубой,
Туча с длинной бородой.
Туча—лошадь, туча—жук,
А всего их 200 штук! Ребенок: Бедным тучам очень тесно,
Мало тучам в небе места.
Перессорятся все 200 ,
А потом, заплачут вместе.
- Песня « Осенний дождь». 1. 8 10 гр, « Дождик» 6 гр.
( В группах 1. 8 10 ) Ведущий: Если дождик начинается, наши дети улыбаются.
Дружно за руки возьмитесь, в хороводе закружитесь!
- Танец: « Дождя не боимся!»
Осень: Спасибо вам, ребята за чудесные стихи, песни, танцы. Примите от меня этот осенний подарок.
Пугало, помоги мне. (Пугало выносит корзину с яблоками.)
Ведущий: Ребята, скажем Осени спасибо за ее подарок!
Дети: Спасибо тебе, Золотая Осень!
Осень: Пора мне возвращаться в свои владения, Пугало: А мне в свой огород.
Вместе: До свидания, ребята! (уходят)
Ведущий: Да и нам уже пора идти в группу. Пойдемте, ребята угощаться! ( под музыку выходят из зала.)
.
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы: «Грибная Электричка».
Цель: Показать музыкальные навыки детей в разных видах музыкальной деятельности. А ,так-же,раскрыть индивидуальные творческие способности детей.
Музыкальный репертуар:
- Песня «Осень» №26 сб. «Осенняя палитра.»
- Песня-танец «Зонтики»--4 девочки.
- Танец: Полька муз.Ю. Чичкова.
- Песня «Дождик» с Д,М,И, Муз. А.Панамарева.
- Танец «Грибочки с веточками». ( Девочки)
- Песня: «Грибочки»
- Песня «Разноцветная песенка» сб. «Праздники в детском саду»2010г.
- Эстафета: «Собери грибы».
Действующие лица: Ведущий, Осень, дети. Машинист-ребенок.
Ход праздника: Под музыку вальса №8 «Осенняя палитра» - дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий: Слышите? Тихонько осень золотая прошагала, прошуршала по родному краю.
Кто стучит за окном?
Дети: Дождь идет в тишине: О—сень. О—сень,
Ведущий:Кто шуршит за окном?
Дети: ( потирая ладошки) Ветер в мокрой листве: О-о-о—о-сень, О-о-о---о-сень.
Ведущий:Кто свистит за окном?
Дети: Ветерки, ветерки: О-с-с-с-с-ень, О-с-с-с-с-ень.
Ведущий: Кто кричит за окном?
Дети: Журавли. Курлы, Курлы. Осень, Осень...
( На вступление песни, дети встают в полукруг)
- Песня: О С Е Н Ь №26. «Осенняя палитра».
Дети садятся на места. Ведущий: Осень-Несмеяна, не плачь, не грусти.
Видишь на прогулку выходят дожди?
Ребенок: А дождик кап, а дождик тук,
Музыка осенняя.
Это значит у дождя
Такое настроение. ( выходят 4 девочки, берут зонтики.)
- Песня с подтанцовкой : « З О Н Т И К И».--
Ведущий: Осень-Несмеяна плакать перестала,
Значит нашу песню Осень услыхала?
Ребенок: Осенью не будут дети унывать,
Будут веселиться, дружно танцевать!
3.Танец: П О Л Ь К А .
( Под музыку вальса «Осеня, поклон вам мой, друзья.
ний сон» В Ы Х О Д О С Е Н И )
Осень: Я—Осень Золотая,поклон вам мой,друзья.
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Я в лесу-лесочке, спрятала грибочки.
Девчонки и мальчишки, поедем в электричке?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
Осень: Чтоб до станции- « Подъелкино» побыстрей добраться,
.Отгадать загадки нам надо постараться.
З А Г А Д К И
1.Без рук, без ног по свету рыщет,поет да свищет.(ветер)
2.Маленький Егорка все поле обошел,красную шапочку нашел.(гриб)
3.Не пешеход,а идет.Мокнут люди у ворот.Ловит дворник его в кадку.Очень трудная загадка.(дождь)
4Над тобою, надо мною, пролетел мешок с мукою.Наскочил на старый лес,прохудился и исчез!(туча)
5Падают с ветки золотые монетки.(листочки)
Осень: Вот как хорошо вы умеете загадки разгадывать!
Ведущий: Теперь нам пора ехать!
Машинист: Расходитесь по местам, я гудок сейчас вам дам.(дает гудок)
З В У К И П О Е З Д А №40 « Осенняя палитра». Дети меняются местами. «едут»
Ведущий: Вот мы и приехали!
1ребенок: Вот станция «Подъелкино»
2ребенок: Лучше бы «Засолкино»
3ребенок: Ну, не стоит нам ворчать, пойдемте все грибы искать!
( Под музыку веселую ищут грибы№6 Диск «Поющие капельки» )
1ребенок Ну, ни одного грибочка не нашли.
2ребенок А мы по лесу не быстро шли?
3ребенок Нет! Нам просто снова нужен дождик,но не простой, а специальный!
Ведущий: От которого грибы растут. Он называется-грибной. Он веселый, озорной!
А чем же он отличается от простого дождика?
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )
Ведущий: Мы и песню споем про веселый дождик!
- Песня « Д О Ж Д И К» с Д,М,И.
(Осень снимает покрывало, а там---ГРИБЫ )
Ведущий: Посмотрите, ребята, и правда грибочки выросли!
Осень: Подойдите поближе! ( Рассматривают )
Осень: Я предлагаю вам поиграть в веселую эстафету с грибами.
Э С Т А Ф Е Т А С Г Р И Б А М И .
Осень:Какие вы, ребята, быстрые, ловкие!
Ведущий:Наши ребята еще выучили много стихов.Послушай их,Осень.
Осень:С удовольствием! А мой волшебный гриб поможет нам выбрать того, кто нам прочитает стихи.
( отдает гриб на резиночке ведущей.)
С Т И Х И Д Е Т Е Й
Ребенок: Многочисленное войско собирает старый пень,
Тонконогие ребята подрастают каждый день.
По траве войска идут, грибники их тут найдут.
Только наклонись немножко и, глядишь, полно лукошко!
- Песня: « ПО ГРИБЫ»
Ведущий: Пора нам снова на электричку.
МАШИНИСТ: Разбегайтесь по местам, Я гудок сейчас подам! (ГУДИТ №40 ЗВУКИ ПОЕЗДА. «Едут»)
Дети меняются местами.Ведущий: Вот мы и приехали на станцию «Полянка».
Ребенок: А вы знаете, ребятки,
Все грибочки любят прятки.
Дружно спрячьтесь под листочки.
Эй, вперед, скорей,грибочки!
Под музыку №15 «Осенняя палитра» девочки одевают шляпки грибов, берут веточки и встают на свои места в танце.
Ребенок: Для нас и листики сгодятся,
Любим мы покрасоваться!
- Танец « ГРИБОЧКОВ С ВЕТОЧКАМИ».
Ребенок: Закружилась в небе осень,
Над полями, пашнями.
Яркой, сказочной жар-птицей,
Солнцем разукрашенной.
- Песня « РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЕСЕНКА»
Осень: Спасибо вам, ребята, за то, что так любите меня! Много знаете обо мне стихов, песен. Красиво танцевали, весело играли. Примите от меня этот осенний подарок.( Отдает ведущей корзинку с выпечкой « Грибочки» )
Ведущий: Дети, скажем Осени спасибо за подарок.
Дети: Спасибо тебе,Золотая Осень!
Осень: Кушайте на здоровье! ДО, свидания, Ребята!( Уходит)
Ведущий: И нам пора , ребята в группу. Поедем угощаться! Под веселую музыку, дети «ЕДУТ» в группу.
Сценарий осеннего утренника в средней группе: « Осенняя сказка».
Цель: Показать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности. Закрепить у детей знания о осенних приметах, доставить детям радость.
Музыкальный репертуар:
1.Песня « Листья золотые».
2.Игра : « Собери листочки».
3.Песня: «Грибничок»
4Хоровод: «Огородная хороводная».
5.Игра с бубном.
6.Песня: «Дождик»
7.Инсценировка: «Грибок»
Действующие лица: Ведущий, Осень,-взр, Волк, 3 поросенка—дети подг. гр.
Ход праздника: Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал и встают в полукруг.
Ведущий: Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: О с е н ь! 1Ребенок: Пышным сарафаном землю укрывая,
В гости к нам шагает осень золотая.
2Ребенок: Праздник осени в лесу, и светло и весело,
Вот какие украшения осень здесь развесила!
1.Песня: «Листья золотые».--дети садятся.
(№14 «Осенняя палитра», ребенок-ветер, разбрасывает листочки по залу.)
Ребенок: Только ветер налетел, сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал.
Ребенок: Закружил их высоко, разбросал их далеко.
Мы корзиночки возьмем и листочки соберем.
( Ведущий выбирает 3 детей, под музыку веселую они собирают листочки).
Игра: «С О Б И Р И Л И С Т О Ч К И .»
Ведущий: Листьям время опадать, птицам время улетать.
Грибникам блуждать в тумане и грибочки собирать.
(Под муз. Выбегают в центр зала дети-грибочки)
ОПЯТА: Сбились в стайку как цыплята, возле пня, грибы опята.
Вот какая возле пня собралась в лесу родня!
Ведущий: Кто такие вы подружки?
ВОЛНУШКИ: Мы—грибы! Грибы—волнушки!
Наши шляпки как колечки, как кудряшки у овечки.
МУХОМОР: Я очень важный, на беленькой ножке,
Я в красной шляпке, на шляпке—горошки!
БОРОВИК: Я грибок—боровик, я красив и велик!
В темной шляпке набекрень, ножка крепкая как пень!
Ведущий: Вот какие замечательные грибы в нашем осеннем лесу!
Пора и грибникам в лес идти.
Ребята, а мы с вами споем песенку «Грибничок»
- Песня : « Грибничок» ( 2 солиста )
Все садятся.
Ведущий: Ребята, слышите шаги? Это Осень к нам спешит!
В Ы Х О Д О С Е Н И (под вальс «Осенний сон» )
Осень: Я —Осень Золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу? И красоту повсюду навожу?
А загадки разгадывать умеете?
Тогда слушайте внимательно.
З А Г А Д К И .
1.Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
2.Сто одежек и все без застежек.(капуста)
3.Сидит дед на грядке, весь в заплатках.Кто его раздевает,
тот слезы проливает.(лук)
Осень: Как вы хорошо умеете отгадывать!
Ведущий: Осень, ты всегда нас радуешь щедрым урожаем овощей и фруктов!
И мы тебя приглашаем в наш огородный хоровод.
- Хоровод « ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ»
Садятся на места.
Осень: Навострите ушки, приготовьте глазки,
Мы отправимся сейчас в сказку.
Жили-были трое братцев, круглых, добрых и смешных,
Вот как называли их:
(Под веселую музыку в зал забегают 3 поросенка.)
ПОЮТ СВОЮ ПЕСЕНКУ: «Нам не страшен серый волк»
Поросята все вместе: Здравствуйте, ребята!
Ниф-ниф: Меня зовут Ниф-ниф!
Нуф-нуф: А меня зовут Нуф-нуф
Наф-наф: А я —самый старший, меня зовут Наф-наф!
ТАНЕЦ ПОРОСЯТ
Наф-наф: Хватит веселиться! Осень пришла.Пора нам теплые домики строить.Чтобы не замерзнуть и от волка укрыться!
Ниф-ниф: Я построю себе домик из соломы!
Нуф-нуф: А я построю домик из веточек и листьев!
Наф-наф: А я построю свой домик из ирпичей и камней!
Ниф-ниф и Нуф-нуф вместе: Ха—ха—ха!!!
Ниф-ниф: Зачем тебе такой домик?
Нуф-нуф: Зачем тебе такая крепость?
Наф-наф: Дом поросенка должен быть крепостью! ( поросята выносят домики и делают вид, что строют их.)
Поют свою песенку ( звучат аккорды, поросята прячутся за домики.)
В Ы Х О Д В О Л К А
Волк: Ребята, не видали ли здесь 3 поросят?
Дети отвечают.
Волк: Открывай, поросенок, дверь! Ниф-ниф: Нет, не открою!
Волк: Тогда я буду дуть.( дует 3 раза, на 3 раз роняет домик и бежит за поросенком ко 2 дому.)
Волк: Снова стучит. Открывайте, поросята, дверь! Поросята вместе: Нет! Не откроем!
Волк: Тогда я буду дуть.( дует 3 раза, на 3 раз роняет2 дом и бегут уже все к 3 дому.
Волк: стучит. Открывайте, поросята , дверь! Наф-наф: И не подумаю!!!
Волк: Ах, вы так, да? Тогда я буду дуть!( дует 3 раза, но домик не ломается. Волк в недоумении выходит в центр зала.)
Волк: Ничего не получается! ( задумывается) О-о-о-!!! Вот через эту трубу я и залезу в домик!
Ведущий: Волк! Мы тебе не дадим в обиду поросят! У нас праздник, все веселятся: и дети и взрослые, а ты такой злой.( в это время, поросята убирают домики в сторонку и садятся к ребятам.)
Осень: Ребята,А я сейчас возьму волшебную веточку и превращу волка из злого в доброго! А вы мне поможете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Осень: Тогда вместе со мной скажите: «Волк, стань добрым!»
(Волк кружится и превращается в доброго)
Волк: Ой, как здесь красиво!!!
Не буду больше злиться,
Хочу с вами я играть,
Со всеми веселиться!
Ведущий: Вот и замечательно!Приглашаю вас веселиться вместе с ребятами и поиграть в веселую игру с бубном.
- И Г Р А С Б У Б Н О М ,
Осень: Вот как хорошо умеют веселиться ребята! Волк, поросята, вам понравилось играть с ребятами?
( герои отвечают )
Осень: А ,теперь, вам пора в сказку возвращаться.
Дети: До. Свидания! ( волк и 3 поросенка—уходят)
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник. Дорогая , Осень! Хоть ты нам часто даришь дождик, ветер-- все равно дети тебя любят! И сейчас, исполнят песенку.
- Песня: « ДОЖДИК»
Все садятся.
Ведущий: А еще к празднику ребята приготовили осеннюю инсценировку.Называется она « Грибок».
- ИНСЦЕНИРОВКА : « Г Р И Б О К».
Осень: Спасибо вам, ребятки, что вы меня так любите!Подготовили много красивых песен, стихов, сценку! Не сердитесь, когда я поливаю вас дождиком. Примите от меня этот подарок.( дарит корзиночку с выпечкой: « Грибочки».
Ведущий: Ребята, скажем Осени спасибо за ее подарок.
Дети: Спасибо тебе,Золотая Осень! Осень: До, свидания, ребята! ( уходит)
Ведущий: И нам пора,ребята , идти в группу угощаться.( под веселую музыку дети выходят из зала)
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы «В гостях у бабушки Арины».
Цель: Закрепить у детей знания об Осени как о времени года. Обогатить новыми музыкальными впечатлениями. Доставить детям радость.
Музыкальный материал:
1.Песня: «Осень» муз. Мурычевой.
2.Хоровод: «Хоровод с Осенью».
3.Песня: «Листики». Муз.Мурычевой.
4.Танец: «Кукареку-кукареку».
5. « Хоровод с листочками».
.
Действующие лица: Ведущий, Осень-взрослые, Петушок-- ребенок подг. гр.
Ход праздника: Ведущий в группе читает детям письмо.
« Дорогие,ребята! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво! Жду вас в гости. До встречи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, поедем в гости к бабушке? ( Дети отвечают)
Занимайте свои места. «Поехали»
ВХОД : «П А Р О В О З И К О М» Встают в полукруг.
Ведущий: Вот мы и приехали.Как же здесь красиво! Послушайте.ребятки, мою загадку:
Редко солнышко сияет,
Часто дождик поливает,
Птички стайкой улетают.
Когда это бывает?
Дети отвечают: Осенью!
Ведущий: Верно, ребята, споем песенку про осень.
- Песня « О с е н ь».
( Под музыку в зал заходит Осень).
Осень: Здравствуйте ,ребята! Я --Осень золотая. У слышала как вы поете про меня песенку и пришла к вам в гости.
Ведущий: Осень, мы тебе очень рады. Ребята, возьмитесь за руки, встанем в дружный хоровод.
- « Х О Р О В О Д С О С Е Н Ь Ю».
( Слышится лай собаки ) В Ы Х О Д Б А Б У Ш К И .( под музыку « Ах, вы сени» )
Бабушка: Что-то моя Жучка встревожилась. Ведь никого на дворе нет! Ой, да это же гости ко мне приехали! Внучата любимые, да сама Осень Золотая! Как я вам рада! У меня,ребята, в деревне много интересного, в городе такого не увидешь.
Осень: Есть листочки красивые: и красные, и желтые...( показывает) А что вы знаете про листочки?
Ведущий: А наши дети знают песенку про листочки.
Ребенок: Листочки , листочки по небу летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
3. Песня: « Л и с т о ч к и»
Бабушка: Мне очень понравилась ваша песенка. А у меня есть петушок: ярко-- красный гребешок. Красная бородка, важная походка. ( выход петушка из-за ширмы)
Петушок под музыку проходит в центр зала.
Осень: Вот он какой красивый, хотите с ним потанцевать? ( ответ детей )
Ведущий: Вставайте, ребятки, вокруг петушка , беритесь за руки.
- Танец с петушком « Кукареку-кукареку»
.
Осень: Какие ребятки веселые, вот как дружно танцевали! Петушок, пора тебе домой.( петушок уходит)
Бабушка: И мне тоже понравилось как дети красиво танцевали.
Ведущий: А сейчас, дорогие гости, настало время послушать стихи, ребята очень старались.
Осень : А моя веточка поможет нам выбрать того, кто нам их прочитает. ( Осень веточкой выбирает детей)
С Т И Х И Д Л Я О С Е Н И
Осень: Какие прекрасные стихи, мне очень понравились! Даже танцевать захотелось!...
( Под музыку № 14 « Осенняя палитра», осень разбрасывает по залу листочки. )
Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки, сколько красивых листочков Осень разбросала!
Ведущий: Мы листочки соберем с, ними танцевать пойдем.
5 « Хоровод с листочками».
Ведущий: Посмотрите. Ребята, что у нас получилось? Дети: Осенний букет!
( Ведущий ставит листья в вазу, а дети садятся на свои места. )
Бабушка: Ребята, есть у меня огород.
Ведущий : А что у тебя растет в огороде?
Бабушка: Пойдемте посмотрим. Этот год такой урожайный! Очень много овощей выросло, одной мне не собрать.
Осень: Ребята, вы дома любите помогать? А как вы помогаете? ( ответы детей)
Ведущий: Может быть, вы и бабушке поможете? ( ответы детей )
( Бабушка и Осень объясняют детям как собирать урожай-- 2 грядки: картошка и морковь ).
Под музыку дети С О Б И Р А Ю Т О В О Щ И
Садятся на места.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что помогли мне овощи собрать,
Ведущий: Ой, что-то вкусным запахло!
Бабушка: А это я для вас, ребятки, сладости испекла! Сейчас пойду достану из печки. ( заходит за ширму и выносит поднос )
Бабушке помогает Осень.
Бабушка: Вот они! ( вместе) Кушайте на здоровье!
Ведущий: Ребята, скажем бабушке спасибо за сладкое угощение, а Осени, за щедрый урожай, за красоту, за праздник!
( Дети говорят спасибо).Осень: Ну, а я хочу вам спасибо сказать,ребята, за песенки ваши, и танцы!
До свидания! ( уходит) Ведущий: А я приглашаю всех ребят и бабушку на чаепитие в группу. ( уходят)
Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы « Осенний праздник».
Цель: Закрепить у детей знания об осени как о времени года. Обогатить музыкально- слуховой опыт детей новыми впечатлениями. Доставить детям радость.
Музыкальный репертуар:
1.№ 1 4 « Танец с листочками»
2.Игра : « Покажи ладошки».3
3Песенка : «Киска»
4.Игра : « Солнышко и дождик».
Действующие лица: Ведущий, Осень.
Ход праздника: В группу к детям приходит воспитатель в костюме Осени.
Осень:здравствуйте, ребятки! Я – Осень Золотая! Приглашаю вас на праздник в мой лес.( идут в
Музыкальный зал).
(Звучит красивая музыка- фоном №8 «Осенняя палитра»)
Ведущий: Ребята, посмотрите как здесь красиво!
Осень: Ребятки, я украсила лес яркими листочками: красными и желтыми, оранжевыми и золотыми. ( Рассматривают зал, клены, Листочки , грибочки и т. д. )
Звучит музыка ( № 14 «осенняя палитра» , Осень разбрасывает по залу листочки )
Ведущий: Ребятки, возьмем по 1 листочку и потанцуем с Осенью, покружимся!
- «Танец с листочками». ( 1—бег, 2—качание, 3 —кружение).
После танца, дети отдают листья ведущей.
Ведущий: Вот какой красивый осенний букет у нас получился! Мы его поставим в корзинку.
Осень: Как вы красиво танцевали! Мне очень понравилось!
Ведущий: Золотая Осень, наши ребятки любят играть. У них ловкие ручки. Поиграем все вместе?
2.Игра: « Покажи ладошки».
( Слышится мяуканье )
Ведущий: Ой, ребятки, кто это тут мяукает? ( ответы детей) Пойдемте поищем киску.( ищут , ходят по залу и находят под кленом).
Осень: Вот она! Под деревом у меня спряталась! ( показывает детям) А вы знаете песенку про киску?
Ведущий: Конечно, знаем! Споем, ребятки.
- Песня : « Киска».
( Дети подпевают: Мяу—мяу)
Осень: Очень мне понравилась ваша песенка, и киска- тоже. А хотите еще поиграть?
( ответы детей) Осень: Подойдите ко мне поближе!
( Ведущий берет зонтик и уходит к центральной стене. Дети-- остаются с Осенью).
Осень: Ребятки, Солнышко светит, похлопаем в ладошки.
4.Игра : « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень поет: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку ) 2 раза. Хлопают в ладошки.
Звучит музыка дождика ----- Дети убегают под зонтик к ведущему. ( Играем 2 раза.)
После игры, дети садятся на стульчики.
Осень: Ребятки! Мне так понравилось как вы со мной танцевали, подпевали, весело играли!
Я хочу сделать вам подарок. Примите от меня эти конфетки!
Ведущий: Спасибо тебе , Осень за подарок! ( Дети вместе с ведущим говорят Осени спасибо.)
Ведущий: А теперь,ребятки, пойдем все вместе в группу .( Под веселую музыку все выходят из зала).
|