Экономические факторы влияют на образовательные потребности граждан, финансирование бюджетной образовательной сферы. При сокращении доходов в кризис, родители могут отказываться от платных образовательных услуг, за счет которых осуществляется материально-техническое оснащение ДОУ. При сокращении фонда заработной платы (его надтарифной части) становиться труднее удержать непедагогический персонал ДОУ, доходы которого и без того очень низкие.
Правовые факторы, такие как рассогласование основных положений нормативных документов, несвоевременные разработка или замена устаревших документов новыми, как в рамках одного ведомства, так и на уровне межведомственного взаимодействия, затрудняют деятельность образовательных учреждений.
Демографические факторы (характер рождаемости, миграция населения, состав семей) могут повлиять на нехватку мест в ОУ или, наоборот, недобор воспитанников. Такой демографический фактор, как миграция населения, наряду с действием или бездействием государства в области миграционной политики, вынуждает ОУ заниматься проблемой толерантности в обществе и в ОУ в частности.
Факторы ближайшей среды более специфично влияют на образовательные учреждения. В менеджменте часто говорят о заинтересованных сторонах или группах. В деятельности ДОУ можно рассматривать влияние таких групп как: заказчики (родители), потребители (дети), поставщики ресурсов (бюджет, внебюджет), создатели мнения, партнеры и конкуренты.
С помощью SWOT-анализа можно определить, обладает ли образовательное учреждение внутренними ресурсами и силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Потребности и возможности ролевых групп ОУ необходимо изучать на постоянной основе. |