КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «3D-РУЧКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5,5 – 7,5 ЛЕТ
Пояснительная записка
Образовательная область: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тип занятия: практическое, с элементами познавательно-исследовательской деятельности;
Основные программы:
Основная адаптированная образовательная Программа для детей с ТНР государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ №17 комбинированного вида Центрального района СПб. (авторы: педагогический коллектив ГБДОУ №17).
Аппаратура: 3D-ручки
Аннотация: Цель программы – создание условий для комплексной подготовки детей в процессе обучения моделированию и конструированию с использованием 3d-ручки для дальнейшего обучения основам алгоритмизации, программирования и робототехники, для развития личности детей средствами прикладного и изобразительного искусства; формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей; приобретение навыков трехмерного моделирования. Обучение осуществляется практическим методом, в последовательности, от простого к сложному.
Задачи программы.
1. Знакомство с прибором, с технологией 3д-моделирования.
2. Овладение детьми техникой конструирования с использованием 3д-ручки.
3. Овладение навыком создания трехмерных моделей
4. Формирование умений для ориентирования в трехмерном пространстве;
5. Развитие пространственного мышления
6. Знакомство с алгоритмами трехмерного моделирования
Актуальность. Программа ориентирована на формирование у детей умений и навыков использования техники и материалов прикладной деятельности в процессе использования 3d-ручки. А также, на содействие развитию эстетического восприятия, пространственного мышления, привитие трудолюбия, желание создать поделку своими руками и получить от этого радость. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело. Пространственное воображение может быть развито при помощи практических занятий. Поэтому освоение 3d-моделирования призвано способствовать приобретению обучающимися соответствующих навыков. Данная программа посвящена изучению простейших методов 3d-моделирования с помощью 3d-ручки, знакомит детей с новыми техническими средствами, технологиями.
Занятия по изобразительно-прикладной и научно-технической деятельности программы обладают комплексом положительных факторов, влияющих на общее развитие детей:
• развивают мелкую моторику, подготавливая к работе с деталями по курсу «Робототехника»,
• развивают пространственное мышление,
• развивают навыки алгоритмизации,
• развивают интеллект.
Содержание программы реализуется через знакомство с техниками конструирования и трехмерного моделирования с использованием 3d-ручки.
Ожидаемый результат: овладение навыками и умениями работы с 3d-ручкой, проявление творческой активности детей, воспитание объективной самооценки, формирование позитивной мотивации к трудовой деятельности.
Содержание программно-методического комплекта:
1. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования «3d-ручка» для детей 5,5 – 7,5 лет;
2. Рабочая тетрадь;
3. Методические рекомендации;
4. Технологические карты занятий.