Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Хотите устроиться к нам на работу помощником воспитателя и узнать, какая будет зарплата?

Группа "Гости"



Добро пожаловать!
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
О нас
Образование в ДОУ
Поделиться

Каталог статей

Главная » Статьи » Копилка » Работа с родителями

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РАСТИ В РАДОСТИ»

ЦЕЛЬ: 

*    Рассказать, как на Руси растили детей;

*    Донести до родителей значение и суть русского фольклора;

*    Помочь понять и полюбить своих детей;

*    Научить некоторым играм словесным;

*    Обучить лепке «жаворонков».

 

«Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле», - в этой пословице скрыт очень глубокий смысл.

 

Всем известно, что обозначает слово фольклор – это народное творчество: устное – пестушки, потешки, пословицы, поговорки, песни, игры, обряды, сказки; декоративно-прикладное искусство. Но мало кто знает, что значение этого слова уходит корнями в тысячелетнее прошлое нашего народа. Зачем из поколения в поколение передавался и копился наш фольклор, для чего он вообще создан был нашими предками? Ответ очень простой – для подрастающего поколения, для детей. Главная задача фольклора – «Возрасти дитя в радости», дать ему базис душевных сил, чтоб «светлей по жизни идти». Само слово Ра-дость означает дать солнце, бога, тепло, уверенность, силу. Наши предки говорили: «Путь надо пройти с достоинством, в гармонии с природой, с самим собой, с окружающим миром, людьми». На Руси период младенчества длился до семи лет, это период запечатливания душевных сил. Получая с песнями, играми, сказками, обрядами знания и силы, ребёнок шёл по жизни – по пути с достоинством и гармонией.

Почему так происходило? Да потому что с первых секунд жизни ребёнок получал любовь, знания и силы своих предков, своего рода, которые на протяжении жизни множились и крепли.

В период младенчества и раннего детства закладываются основы характера, формируется речь, мышление, отношение к жизни. Именно оно впоследствии нередко помогает человеку выжить, сохранить себя как личность. Для этого человеку необходимо ощутить себя  неотъемлемой и необходимой частью сильного «мы». В русской народной традиции это «мы» - прежде всего семья. Для младенца семья – весь его мир. Великое дело, если в семье, где растёт малыш, есть бабушки, дедушки, а то и прабабушки и прадедушки. Тогда это семейное «мы» приобретает для него временную глубину. Особо тонкое чувство родства переживает маленький по отношению к братьям и сёстрам: семейный мир раздвигается ещё и в ширь. Так возникает ощущение мира о-крест: в высоту, в глубину и в ширину. А в центре сам малыш: важная ступень в этой иерархии.

Потешки и пестушки на помогают установить связь поколений, показать кто в доме главный:

Этот пальчик – деда,

Этот пальчик – баба,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

А этот – малышка,

Зовут его Владушка!

 

Или другой пример, пальчиковая игра «Солдатики»:

 

Солд.: Тук, тук!

Дети:  Кто там?

Солд.: Это мы два солдатика,

            Пустите переночевать?

Дети:  Спросим у мамы.

            Мама?.

Мама:  Что детки?

Дети:   Там пришли два солдатика,

             Просятся переночевать.

Мама:  Спросите у папы.

Дети:   Папа?

Папа:   Что детки?

Дети:    Там пришли два солдатика,

             Просятся переночевать.

Папа:   Спросите у деда.

Дети:   Деда?

Дед:     Что детки?

Дети:    Там пришли два солдатика,

             Просятся переночевать.

Дед:     Ну пустите.

Солд.:  Ах, какая благодать,

             Нас пустили ночевать.

            Мы залезим на полати

            И не будем баловати!

 

Потягушеньки-порастушеньки говорились при переодевании малыша, а любая потешка и пестушка обязательно заканчивалась щекотунчиками или «в ямку бух».

 

Потягушечки, порастушечки,

Вдоль да поперёк толстушечки!

Ручки – хватушечки, ножки – ходушечки,

В роток – говорок, а в голову – разумок!

 

Едут, гонят

Семеро на конях,

Все на лошадках,

В красных шапках,

(говорком)

По кочкам,

По нырочкам –

Да в ямку бух!

 

Сон для человека, а особенно для младенца – это значительная и важная часть жизни. Недаром в колыбельных песнях слово «сон» часто сочетается со словом «рост»: «спи да расти, во сне вырасти». Народная педагогика придаёт огромное значение воспитанию малыша в состоянии покоя. Этому способствует тесное, интимное и нежное общение взрослого и ребёнка в момент засыпания. Важно и то, что на границе между сном и явью ребёнок легко усваивает и богатство напевной родной речи, и многие истины, важные для его будущей жизни. Тексты колыбельных песен звучат в числе первых слов ребёнка, начавшего говорить. Но прежде ребёнка надо настроить на сон, расслабить. Мать или бабушка поглаживали дитя по головке, по ручкам:

 

Спи, дитятко, не беспокойся,

Никого во сне не бойся.

Кругом ангелы стоят, тебя хранят.

Бог тебя любит и мама приголубит.

 

Ребёнок чувствовал любовь, защиту, спокойствие и уверенность. Дальше пелась колыбельная песня:

 

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

А и утащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Там птички поют,

Васелисе спать не дают.

 

В этой песне скрыт глубокий смысл понятный ребёнку. Край – это та грань, за которую нельзя заходить (пока нельзя), иначе случится беда. А ракита у наших предков олицетворяла смерть. Ребёнок понимал, что есть границы нарушать которые он не может, но пройдёт время и эти границы перед ним раздвинут его родители. А дальше, слушая сказки малыш в этом убеждался и не раз. Ребёнок понимал, что жизнь прожить – не поле перейти. Что жизнь готовит разные испытания, которые надо достойно выдержать, а пройдя их он приобретёт знания и умения. Этому способствовала и «семейная память» - семейные истории (семи поколений), которые детям рассказывали старшие в роду. Когда вставал вопрос,как поступить в той или иной ситуации, человек вспоминал поступки предков и спрашивал себя: «Могу ли я предать род?».

 

Народная игра – это универсальное средство воспитания, т.к. воздействует сразу на эмоциональную, физическую, интеллектуальную сферу, обладает терапевтическим эффектом. Её можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. Эти игры развивают внимание, чувство ритма, телесную координацию, моторику, пластику движений.

Хоровое пение или скандирование даёт ребёнку ощущение полноты жизни, следствием чего является оптимистическое мировосприятие и чувство психологического комфорта. Эти игры включают механизм родовой памяти: «Детей учат многие поколения бабушек».

 

Ну, а теперь приступим к практическому занятию, поучимся лепить «жаворонков», как лепили их наши предки для встречи птиц (лепка родителями птиц). Теперь ставьте своих птичек на нашу выставку, дети потом их раскрасят красками. Огромное спасибо вам, дорогие родители за то, что откликнулись и пришли. Надеюсь, что кто-то из вас задумается и постарается исправить ошибки по отношению к своим детям. Это никогда не поздно. До свидания.


скачать файл

 

Категория: Работа с родителями | Добавил: Борисовна (18.05.2011)
Просмотров: 1396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Условия для детей
Родителям
Копилка
Отчеты
АХР
Наше творчество

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категории раздела
В помощь воспитателю [81] В помощь родителям [69]
Пожарная безопасность [3] Развитие речи [23]
Работа с родителями [28] Музыкальная шкатулка [15]
Методическая работа [11] Интерактивные примочки [17]
Лексические темы [72] Правила дорожного движения [8]
Здоровый образ жизни [20]
Питание, закаливание, физкультура
Патриотическое воспитание [10]
Аттестация педработников [2] ИКТ [34]
Презентации Smart Notebook [20] Экологическое воспитание [6]
Приобщение к чтению [18] Петербург. Россия [6]

© Olga Ermolick 2009-2024
 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга

17@dou-center.spb.ru
Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте