Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Хотите устроиться к нам на работу помощником воспитателя и узнать, какая будет зарплата?

Группа "Гости"



Добро пожаловать!
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
О нас
Образование в ДОУ
Поделиться

Каталог статей

Главная » Статьи » Копилка » Лексические темы

Конспект НОД с детьми средней речевой группы по познавательно-речевому направлению на тему:"Лес. Ягоды"

Цель: Расширить представление детей о лесе и лесных ягодах посредством игровых и интерактивных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и обогатить знания детей о лесе, лесных ягодах;
  • Обогатить словарный запас;
  • Сформировать интерес к объектам природы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать мелкую моторику;
  • Развивать зрительное и слуховое вни­мание, образное восприятие;
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

само­стоятельности, инициативности, ответственности;

  •  Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы и оборудование: презентация в SmartNotebook «Лесные ягоды», предметные картинки по теме: «Ягоды».

Предварительная работа: Работа с предметными картинками по данной теме, чтение рассказа Ю.Д. Дмитриева «Что такое лес?», дидактические игры

«Собери в корзинку» и «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «За ягодами».

  1. Организационный  момент.

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

                               Слайд №1

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?

Дети: Лес.

Воспитатель: Лес – это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Какие растения мы встретим в лесу?

Дети: Деревья, кусты, грибы, ягоды.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в лес за ягодами. Какие ягоды растут в лесу?

                                    Слайд №2

При помощи анимации «появление» на слайде постепенно появляются картинки лесных ягод.

Дети: Малина, земляника, клюква, брусника, черника…         

  1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Пальчики обеих рук здороваются) 
В лес идем мы погулять.                    (Обе руки «идут» указательными и    

                                                                   средними пальчиками по столу)

За черникой, за малиной,                (Загибают пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.              

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

  1. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

  1. Игра «Брать – не брать»

Дети стоят рядом со стульчиками.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить названия лесных ягод и грибов, если вы услышите название лесных ягод, один раз хлопните в ладоши, а если название грибов, поднимите руки вверх.

Земляника, черника, лисичка, клюква, малина, подберезовик, брусника.

  1. Упражнение «Какую ягоду собрали?»

                                          Слайд №3

Дети подходят по очереди к интерактивной доске и из слайда №3 удаляют по одной картинке

(прикасаясь указкой к экрану) при помощи анимации «исчезновения».

Воспитатель: Мы с вами собрали много лесных ягод.

                                          Слайд №4

  1. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю          (Действия выполнять по тексту.)

И в лукошко собираю.

Ягод -  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

  1. Упражнение «Эхо»

Воспитатель: Собирая ягоды, мы зашли далеко в лес и заблудились. Давайте покричим «АУ!». Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

Воспитатель: Вот мы и вышли с вами из леса с большой корзинкой ягод.

                                            Слайд №5

  1. Игра «Придумай предложение о ягодах»

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам картинки,

с изображением лесных ягод. Рассмотрите их и

придумайте предложения. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

  1.  Итог занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали и что делали? Что узнали нового?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит  детей за проделанную работу.

 

Категория: Лексические темы | Добавил: ntviktorovna (09.12.2014)
Просмотров: 3718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Условия для детей
Родителям
Копилка
Отчеты
АХР
Наше творчество

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категории раздела
В помощь воспитателю [81] В помощь родителям [69]
Пожарная безопасность [3] Развитие речи [23]
Работа с родителями [28] Музыкальная шкатулка [15]
Методическая работа [11] Интерактивные примочки [17]
Лексические темы [72] Правила дорожного движения [8]
Здоровый образ жизни [20]
Питание, закаливание, физкультура
Патриотическое воспитание [10]
Аттестация педработников [2] ИКТ [34]
Презентации Smart Notebook [20] Экологическое воспитание [6]
Приобщение к чтению [18] Петербург. Россия [6]

© Olga Ermolick 2009-2024
 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга

17@dou-center.spb.ru
Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте