- Испытывать уважение к ребенку как к личности.
-Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу
в семье.
- Развивать и поддерживать интерес ребенка к
обучению.
-Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания
здоровья,
развивать необходимые для этого навыки.
-Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не
акцентировать внимание на неудачах при обучении.
-Не требовать любой ценой только высоких результатов
и оценок.
-Объяснять, как важно получать новые знания и
развивать свои способности.
-Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не
запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
-Строго придерживаться режима дня.
-Перенести на субботу просмотр телевизионных
передач, компьютерные игры.
-Совершать в выходные дни семейные прогулки на
свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
-Во время выполнения домашнего задания (не более 90
минут) проводить физкультминутки, следить
за осанкой ребенка.
-Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило
«УСПЕВАЕК»:
Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!
-Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из
семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота ( с целью
сохранения правильной осанки).
-Вместе с ребенком как можно чаще делайте «пальчиковую»
гимнастику,
используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего
настроения.
-Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем
воздухе около 60 мин.
-Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
-За 10 мин.
до отхода ребенка ко сну проветрить комнату.
-Для снятия возбуждения перед сном можно использовать арома-лампу с
маслом лаванды (2-3 капли).
-Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно
погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать и сказать, что завтра все
будет хорошо, все у него получится, что он очень умный, добрый ……
-Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он
должен пролежать в кровати не менее 10 мин.; ставить будильник у изголовья
детской кровати противопоказано).
-Проводить с ребенком водные гигиенические
процедуры, утреннюю гимнастику.
-Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые белками, легкими
углеводами, витаминами, минералами и микроэлементами.
- В период риска заболевания ОРВИ давать в виде
добавки к супам чеснок и зеленый лук.
-Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную
воду, а также после физкультуры
необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
Советы родителям.
-Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный
или медлительный - заслуживает любви и
уважения, ценность в нем самом!
-Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспеха. Достоинства
есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
-Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а
критиковать только исполнение.
-Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже
авансом.
-Ставьте перед ребенком достижимые цели.
-Вместо приказаний – просить совета или помощи, как
у равного.
-При необходимости наказания помните, что не стоит
дважды наказывать за одни и те же ошибки.
-Ребенок должен понимать, за что и почему его
наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание,
требования просто не нужны!
Мы желаем вам, чтобы
дети доверяли вам! Вы самые близкие
люди! Только вы можете помочь детям, дать
хороший совет!
Пусть дети делятся
с вами своими радостями, рассказывают о своих проблемах, неудачах, горестях.
Желаем вам, чтобы у вас с детьми было взаимопонимание и взаимопомощь! |