Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
С ходьбой и бегом.
«Ловишки»: цель игры догнать и осалить, также малыш может прятаться в домик.
«Перебежки»: по сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому.
«Птичка и кошка», «Лиса в курятнике» и т.д.
С ползанием.«Перелет птиц»: Малыш стоит в одном углу комнаты. Он - птица. В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет). По сигналу взрослого "Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате. По сигналу "Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: "птицы” скрываются от "бури” на "деревьях”. Когда взрослый говорит: "Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают "полет”). Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.
«Котята и щенята»: щенок на четвереньках гонится за кошкой, которая убегая от него залезает на лестницу или стул.
С бросанием и ловлей мяча:
«Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
С подпрыгиванием.
«Зайка серый умывается»: Ребенок вместе со взрослым произносит: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.». Малыш выполняет соответствующие движения. Затем скачет на 2 ногах.
«Имитация птичек»: предложите малышу понаблюдать за птичками на улице, а затем с имитировать движения – попрыгать. На ориентировку в пространстве.
«Найди цыпленка»: В комнате спрятать цыпленка или другую игрушку и попросить малыша ее найти.
«Прятки». Народная игра.
«У медведя во бору»: На одной стороне комнаты или площадке очерчивается берлога медведя. На другой – обозначается домик для ребенка. Взрослый – медведь засыпает в берлоге, ребенок идет гулять, собирать грибы, ягоды. Ребенок говорит: У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит. После слова «рычит» медведь начинает ловить ребенка, убегающего домой. Если поймал, то взрослый и ребенок меняются местами.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
С ходьбой и бегом.
«Ловишки»: цель: догнать и осалить.
«Мы веселые ребята»: на одной стороне площадке проведена черта, на противоположной стороне проведена черта, посередине стоит ловишка. Цель игры: пробежать из одной черты за другую, так, чтобы ловишка не осалил.
«Жмурки».С ползанием.
«Принеси флажок»: На расстоянии 4-5 м. от ребенка расставлены воротики, еще дальше положены флажки. Цель игры: по сигналу добежать до флажка (можно ползти), подлезая под воротики и вернуться обратно (можно на время, каждый раз сравнивая результат).
С бросанием и ловлей мяча.
«Вышибалы», «Попади в кольцо», «Сбей мяч, кегли», «Серсо», «Мяч в стену»: ребенок стоит лицом к стене на расстоянии 3 м. По сигналу бросать мяч об стену и поймать после отскока.
С подпрыгиванием.
«Удочка»: Ребенок становится на небольшом расстоянии от взрослого. Взрослый вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Ребенок внимательно следит за мешочком, при его приближении подпрыгивает вверх на месте, чтобы мешочек не коснулся ног.
«С кочки на кочку»: 2 черты, между ними чертятся кружки – кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см). Цель игры: перепрыгивая с кочки на кочку добраться до противоположной черты (на двух ногах, на одной ноге).
«Не задень предмет»: в комнате в ряд расставлены кубики, кегли, мячи. Цель игры: змейкой прыгать между предметами не задевая их. Народная игра.
«Гори, гори ясно!»: лапта.