Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Хотите устроиться к нам на работу помощником воспитателя и узнать, какая будет зарплата?

Группа "Гости"



Добро пожаловать!
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
О нас
Образование в ДОУ
Поделиться

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации специалистов » Советы психолога

Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период как для детей, так и для взрослых, воспитателей и родителей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиями со стороны взрослых, режимных моментам. Поступление в дошкольное учреждение - стресс для нормально развивающихся детей. В этот период особое внимание важно уделять продолжительности и качеству дневного анна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности - это зоны наибольшей уязвимости у детей. Таким образом, все дети в период адаптации испытывает тревожность, связанную с общением со сверстниками, а так же те или иные страхи.


Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.


Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. Вот несколько игр и упражнений, направленных на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом и сплочение группы.

Приветствие.
Дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга словами
(здравствуй, привет), мимикой и пантомимой ( кивок головы, улыбка, рукопожатие, обнимание ).

Знакомство.
Трое детей выходят в центр и, пожимая друг другу руку, здороваются. Затем один закрывает глаза, двое меняются местами. ребенок с закрытыми глазами через рукопожатие определяет, чье это приветствие.


Комплименты.
Воспитатель объясняет, что комплименты - это приятные для каждого человека слова. Затем, подходя к каждому ребенку, спрашивает: Какой (ая) Миша ( лена)?" Дети отвечают: добрый, ласковый, красивый.


Узнай по голосу.
Игра проводится, когда дети знают друг друга по именам. Ребенок выходи в центр и поворачивается к детям спиной: Те называют его по имени, а он должен узнать, кто его позвал.
Узнай по описанию.
Воспитатель или водящий описывает ребенка из группы - дети догадываются, кто это.


" Ножки ".
Ребенок рисует верхнюю часть туловища животного или любого предмета. Затем воспитатель закрывает нарисованное листом бумаги, а другой ребенок дорисовывает нижнюю часть или
"ножки". Получается смешной предмет или животное.
Преодолеть неуверенность, уменьшит эмоциональное торможение и скованность помогут подвижные игры, а так же игры-драматизации.

Работники детского сада и, в первую очередь, воспитатели должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребенка к условиям общественного воспитания.
Ведь до сих пор некоторые воспитатели считают, что слезы и капризы ребенка во время поступления - это результат его избалованности, изнеженности.


Но обращения воспитателя резко отличаются от того, к которому он привык дома, более того советуют и родителям обращаться с ребенком так же. Не правы и те, кто расценивает беспокойство, слезы, испуг ребенка, как неизбежное состояние в период адаптации. Для того чтобы управлять процессом адаптации, педагогу необходимо хорошо знать возрастные особенности детей и учитывать их в своей работе.

Группы адаптации I, II, III.
К I группе адаптации относятся дети бездеятельно негативно относящиеся к воспитателю: они беспокойны или сидят в уголке, отвернувшись от всех, и плачут, приговаривая "мама", "где моя мама". Уговоров воспитателя не слышат.


Ко II группе - для них свойственно неуравновешенное эмоциональное состояние, им необходимо постоянное присутствие и внимание воспитателя, только с ним постоянно контактировать, отвечать на все вопросы, но детей первое время сторонятся.


К III группе относятся дети спокойные, у них уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную деятельность, устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


В процессе привыкания ребенка к условиям детского сада происходит расширение содержания и навыков общения. Изменение coдержания потребности в общении в период привыкания протекает примерно в рамках 3-х этапов:


1 этап - потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружающем;


2 этап - потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем;


3 этап - потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.
Поделив детей на группы адаптации, складывается индивидуальная работа воспитателя с каждым ребенком.

Методы и приемы педагогического воздействия
при удовлетворении потребности детей, относящихся к разным группам адаптации.


1 группа:
1. доброта, ласка, внимание к желаниям ребенка.
2. показ окружающих предметов и действий с ними.
3. удовлетворить потребность в общении с близкими
4. в первые дни посещения детского сада сохранение домашних привычек.


2 группа:
1. показ, пример действия воспитателя.
2. совместные действия воспитателя с ребенком.
3. упражнения
4. вовлечение в игру.
5. индивидуальные игры- занятия.
3 группа:
1. игра-занятие
2. поручения
3. указания
4. напоминание
5. упражнение в самостоятельном действии.
6. вовлечение в игру.

Так дети, относящиеся к I группе адаптации, должны пройти все 3 этапа привыкания. Здесь-то и раскрывается работа воспитателя, его знания, грамотность, душевные качества как педагога.
Для этих детей необходимы ласка, бережное, внимательное отношение воспитателя. Воспитатель иногда не в силах уделить должного внимания из-за большого поступления вновь поступивших детей.


Для таких детей разрешить присутствие в течение 1-2-х недель временное пребывание в группе, на прогулке родителей, но не в роли наблюдателя, а помощника (учиться маме всем режимным моментам, правильному подходу к ребенку )

 

Источник статьи - Челябинский Дошкольный сайт

Категория: Советы психолога | Добавил: AdminER (07.04.2011)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Условия для детей
Родителям
Копилка
Отчеты
АХР
Наше творчество

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категории раздела
Советы психолога [18] Советы логопеда [18]
Советы музыкального руководителя [15] Советы старшего воспитателя [4]
Советы психолога [3] Советы инструктора по ФИЗО [21]
Советы медиков [25] Помощь бухгалтера [8]

© Olga Ermolick 2009-2024
 Сайт ГБДОУ №17 Центрального района Санкт-Петербурга

17@dou-center.spb.ru
Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте